plasticmodelman (plasticmodelman) wrote,
plasticmodelman
plasticmodelman

Categories:

Знакомство с бесконечностью или борьба элит

Не дай Бог вякнуть, что такая-то модель аэрографа является самой-самой лучшей. Заклюют. Поэтому я решил, воспользовавшись возможностью, написать сравнительный обзор 2-х топовых моделей от Iwata и Harder-Steenbeck. Предельно беспристрастно. Даже сам удивился, как беспристрастно получилось. :)

Обе фирмы хорошо известны, и заслуженно славятся своим качеством. Конструкция Иваты типично японская. Она была многократно скопирована в аэрографах Tamiya и JAS (и других), хотя последние стандарт точности Иваты выдерживать не способны. А вот Harder-Steenbeck по конструкции в некоторой степени уникальны, представляют немецкую школу. Iwata и Harder-Steenbeck, кроме того, представляют разные взгляды на работу с аэрографом. Аэрографы Iwata обычно специализированы для выполнения каких-либо конкретных работ. Аэрографы Harder-Steenbeck чаще представляют собой универсальные устройства.

У Иваты актуальны серии Revolution, Eclipse, High Performance и топовая Custom Micron. Последние отличаются ручной сборкой и подгонкой, хотя конструктивно практически не отличаются от серии High Performance. Поэтому наиболее распространена конструкция именно этой серии. Eclipse имеют довольно специфическую конструкцию, которая не очень-то прижилась. Revolution у нас не особо распространились. Клонируют чаще всего конструктив именно High Performance, хотя при копировании в него добавляются разнообразные прокладки и уплотнители, которых в оригинальной конструкции нет.

У Harder-Steenbeck актуальны серии Ultra, Hansa, Evolution, Grafo и Infinity. Последние 3 серии имеют унифицированную по ряду запчастей конструкцию, и отличаются преимущественно позиционированием. Конструкция Hansa ближе к классике, похожа на Ивату. Они попроще и распространены больше других профессиональных серий, но для рассмотрения особого интереса не представляют. Типичные середнячки.

Ниже я буду препарировать топовые серийные модели Iwata High Performance Plus HP-B и Harder-Steenbeck Infinity в комплекте поставки Two in One. Оба - профессионального класса устройства двойного независимого действия. Но конструкция их существенно отличается, как отличается и позиционирование. Если Ивата позиционируется как специализированный профессиональный инструмент для мелких работ, то Инфинити предлагается как абсолютно универсальная модульная система, которая пригодна для всего, что придет вам в голову. Обычно специализированные инструменты лучше, чем универсальные. Удивительно, но в случае сравнения Иваты с Инфинити это правило не работает.



Оба аэрографа поставляются в коробках с пластиковой формованной прокладкой с бархатистой поверхностью. Коробка Иваты сделана из невзрачного черного пластика. У Инфинити коробка жестяная, с прозрачным окном.

В комплект поставки Иваты входит сам аэрограф в сборе, ключ для демонтажа материального сопла, инструкция и - типично японский штрих - бумажка с результатами теста этого конкретного аэрографа. Кстати, в сериях уровнем ниже High Performance такой бумажки нет. Разъем для шланга компрессора с винтовой резьбой 1/8 дюйма. Аэрограф поставляется с распылительным комплектом 0.2 мм.

Комплектация Инфинити богаче. В вариант поставки Infinity Solo входит аэрограф в сборе, рожковая защита иглы, защитный колпачок, штифт для полной разборки и цветная инструкция. Аэрограф поставляется с быстросъемным безрезьбовым штеккером подачи воздуха. Распылительный комплект 0.15 мм. Это примерно похоже на комплект поставки Иваты, но обычно дешевле на 1500 руб. (по рекомендованным розничным ценам; Ивату в Интернете можно заказать в 1.5-2 раза дешевле).

В комплект поставки Two in One кроме перечисленного входит еще дополнительный распылительный комплект (игла, материальное и воздушное сопло с рожковой защитной коронкой 0.4 мм), дополнительная емкость для краски и "эксклюзивная" защитная коронка для использования аэрографа в качестве рейсфедера.



В общем, уже в комплекте поставки чувствуется разница подходов. Инфинити сразу подается как модульная система. Заменяемые емкости, легко - минута! - заменяемый распылительный комплект, возможность монтировать быстросменные емкости на боковую подводку... У Иваты ничего этого нет. Теоретически, можно поставить другой распылительный комплект, но его еще поискать надо.

Разобранные аэрографы выглядят так (фото кликабельно):

Photo & Video Sharing by SmugMug

На фотографии сразу видно как сходства конструктива, так и их различия. Разберемся в конструкции подробнее.

У Инфинити суппорт с иглой в сборе выглядит так:

Photo & Video Sharing by SmugMug

Суппорт и фиксатор иглы у обоих аэрографов похожи. Незначительное отличие Инфинити в том, что фиксатор пружины (деталь на фото слева) доступен через вырез в грифе. Это позволяет регулировать чувствительность триггера, не снимая гриф. У Инфинити эта возможность документирована. А вот тот же блок у Иваты:



У Иваты, как видно из фото, фиксатор пружины через вырез в грифе недоступен. Чувствительность триггера можно регулировать, сняв гриф, но это недокументированная возможность. Невозможность регулировать чувствительность триггера не является принципиальной проблемой - это требуется очень редко. Тем не менее, гибкость конструкции Инфинити сразу проявляется в этой детали.

Конструкция триггера отличается существенно:

Photo & Video Sharing by SmugMug

Триггер Инфинити (слева) состоит из 2-х деталей, имеет шаровую опору в основании, отличается очень высоким качеством отделки, красиво выглядит. Триггер Иваты проще, имеет классическую конструкцию. Цельнофрезерованный триггер Инфинити, вероятно, надежнее. Но на практике это незаметно. Красивая шаровая опора большого практического смысла не имеет - триггер качается в одной плоскости. Выломать штифт на триггере Иваты вам тоже вряд ли удастся при нормальной работе. Впрочем, триггер Инфинити проще в разборке, требует меньше обслуживания.

Инфинити и Ивата используют разный подход к соединению суппорта и триггера. У Иваты в торец суппорта заклепана качающаяся деталь:



Эта маленькая деталька, кстати, на клонах Иваты часто выполнена отдельно и имеет привычку легко теряться. Да и собирать аэрограф при этом становится сложнее. Корпус триггера Иваты скользит по этой детальке. А вот у Инфинити суппорт попросту "чистый":



Здесь толкатель (фрезерованный, а не выштампованный!) интегрирован с триггером, а не с суппортом. Технически такая конструкция изящнее, да и выглядит красивее. Но на практике разницы нет. Более того, из-за допуска в изготовлении фрезерованной детали толкателя, триггер Инфинити дает крайне незначительный, но не очень приятный люфт. У Иваты такого не наблюдается, если фиксатор пружины правильно подтянут. Так что ситуация равная, хотя эстетически конструкция триггера и суппорта Инфинити производит лучшее впечатление.

Самое радикальное различие наблюдается в конструкции сопла и вообще красочного и воздушного каналов. На фото: слева воздушное и материальное сопло Инфинити, а справа - Ивата:

Photo & Video Sharing by SmugMug

Материальное сопло (через которое подается краска) у Инфинити существенно крупнее, его не так-то просто потерять. Оно не имеет резьбового соединения. Оно просто вкладывается в воздушное сопло:



Материальное сопло Инфинити такое крупное потому, что оно интегрировано с каналом подачи краски. В сборе тефлоновая прокладка посредством резьбы воздушного сопла прижимается к отверстию емкости для краски, идущей из аэрографа:

Photo & Video Sharing by SmugMug

На этом же фото видно, что воздух подается через зазор слева. Воздушное сопло имеет 3 канала для подачи воздуха по периметру. Каналы расположены с шагом 120 градусов, равномерно. На фото это плохо заметно из-за блеска, но приглядитесь:



Между воздушным и материальным соплом в сборе (вернее, в комплексе, потому что они не связаны жестко) есть зазор порядка миллиметра по кругу. Воздух именно через этот зазор и идет. На фото это можно заметить:



Само материальное сопло изготовлено из латуни:



...и это вызывает недоумение. Конструкция воздушно-красочного канала в Инфинити изящна, аэрограф легко разбирается и собирается, нет выпадающих и теряющихся прокладок, микроскопических деталей. Но что-то помешало производителю сделать материальное сопло из нормальной нержавеющей стали. Цены б ему тогда не было б! Возможно, причина именно в том, что деталь материального сопла сравнительно крупная, и выточить ее с необходимой точностью из твердой стали сложно, будет высок процент брака, сильно удорожается конструкция. Но даже в качестве опции материальное сопло из стали недоступно.

Сопло из латуни быстрее изнашивается при работе с абразивными красками (грунты, металлики) и химически агрессивными растворителями (отвердители, многокомпонентные краски). В Инфинити, очевидно, сопло является расходником. Это начинаешь понимать, когда сравниваешь его с Иватой и думаешь о том, как его чистить. Об этом в следующем посте.
Tags: Инструментарий, Обзор
Subscribe

  • Будь с ней груб сегодня

    Так вот ВНЕЗАПНО, вместо завершения статьи про уход за аэрографом, решил я написать небольшую заметку про то, как этим аэрографом можно работать. На…

  • Уход за аэрографом, часть 1

    По просьбам читателей, вслед за разбором конструкции аэрографов, описываю способы ухода за ними. На самом деле способы очистки сильно…

  • Знакомство с бесконечностью или борьба элит, часть 2

    В первой части обзора я начал препарировать две топ-модели аэрографов от Iwata и Harder-Steenbeck. К сожалению, в один пост полный обзор уложить не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments